г. Пермский край, г. Пермь, ул.Героев Хасана, д.48, к.1
Войти
Сайт для промышленных компаний
8 (800) 300-48-62
8 (800) 300-48-62
г. Пермский край, г. Пермь, ул.Героев Хасана, д.48, к.1
Пн-Пт: 9.00-18.00 Cб-Вс: Выходной
+7 (950) 000 00 00
г. Челябинск, Копейское ш., 64
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7 (950) 000 00 00
г. Екатеринбург, Варшавское ш., 159, оф 206
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
8 (800) 300-48-62
Профи Групп
+7 (950) 000 00 00
Магазин 1
+7 (950) 000 00 00
Магазин 2

Барьерные ограждения, как важная часть обеспечения безопасности дорожного движения

24 авг 2019
#Материалы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач в дорожном строительстве. Для решения этой задачи используются металлические барьерные ограждения. Разбираемся в подробностях применения и конструкции данного оборудования.
Барьерные ограждения, как важная часть обеспечения безопасности дорожного движения

Есть несколько видов барьерного ограждения:
- Дорожные барьерные ограждения (применяются для обеспечения безопасности транспорта на дорогах, автомагистралях). Бывают односторонние дорожные барьерные ограждения, которые устанавливаются на обочинах дорог для предотвращения несанкционированного съезда автотранспорта с проезжей части и двухсторонние дорожные ограждения, устанавливаемые по центру проезжей части для разделения встречных потоков движения и предотвращающие столкновения автотранспорта, движущегося во встречных направлениях.
- Мостовые барьерные ограждения (применяются для обеспечения безопасности транспорта на мостах, эстакадах). Как и у дорожного барьерного ограждения, мостовые барьерные ограждения бывают односторонние и двухсторонние. Односторонние мостовые барьерные ограждения препятствуют съезду автомобильного транспорта с мостов, эстакад. Соответственно двухсторонние мостовые барьерные ограждения, так же как и двухсторонние дорожные, устанавливаются по середине проезжей части на мостах и препятствуют столкновению автомобильного транспорта во встречных направлениях.

Как же подобрать нужное барьерное ограждение ?

Самым основным техническим параметром барьерного ограждения является удерживающая способность данного ограждения, которая обозначается от У1 до У10 или в килоджоулях от 135 до 600 кДж.

По видам, которые мы описали выше, барьерные ограждения обозначаются соответственно следующим образом:

11 ДО — дорожное одностороннее;
11 ДД — дорожное двустороннее;
11 МО — мостовое одностороннее;
11 МД — мостовое двустороннее.

Есть еще виды с обозначением:

21 ДО, 21 ДД и 21 МО, 21 МД.

  Отличие их лишь в разности расшифровки первого параметра, который читается так:
2 - группа удерживающего деформируемого бокового ограждения.
(предыдущая расшифровка была 1 - ограждение боковое)
и в принадлежности к разным стандартам и ГОСТ .

Ограждения 11 ДО и 11 ДД имеют рабочие участки и начальные (конечные) участки 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К). Один из примеров обозначения рабочего участка дорожного барьерного ограждения выглядит так:

11ДО/250-0,75-2,0-1,0

И эта номенклатура расшифровывается следующим образом:
1 - класс ограждения (1) - ограждение боковое;
1 - тип ограждения (1) - барьерное;
Д - группа (Д) - дорожное;
О - исполнение (О) - одностороннее;
250 - удерживающая способность 250 в кДж;
0,75 - высота ограждения 0,75 в метрах;
2,0 - шаг стоек 2 метра;
1,0 - динамический прогиб 1 метр.

Начальные и конечные участки устанавливаются из элементов тех же параметров, что и в рабочих участках. Дополнительно у них указывается длина участка. Вот пример и расшифровка:

11ДО-12-Н(К)

1 - класс ограждения (1) - ограждение боковое;
1 - тип ограждения (1) - барьерное;
Д - группа (Д) - дорожное;
О - исполнение (О) - одностороннее;
12 – длина участка 12 метров;
Н(К) – обозначение, что это начальный или конечный участок.

Также, как и дорожные, ограждения мостовой группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков, соответственно расшифровка номенклатуры у них аналогичная дорожным, но роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение - подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.
Барьерные ограждения состоят из элементов, которые обозначаются следующим образом:
СБ — секция балки;
СД — стойка дорожная;
СМ — стойка мостовая;
СМЦ — стойка мостовая на цоколе;
КЖ — консоль жёсткая;
КР — консоль-распорка;
КА — консоль-амортизатор;
СДД — связь диагональная дорожная;
С — скоба;
ЭК — элемент концевой;
ЭС — элемент световозвращающий.

Важность барьерных ограждений всех вышеуказанных видов тяжело переоценить. В частности, результаты последних исследований показали, что установка барьерных ограждений на дорогах и мостах, позволяет сократить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий почти в два раза. По этой причине установка барьерных ограждений на проезжих частях дорог и мостов просто необходима для обеспечения безопасности дорожного движения.
Читайте также