Обеспечение безопасности дорожного движения является одной
из важнейших задач в дорожном строительстве. Для решения этой задачи используются металлические барьерные ограждения. Разбираемся в подробностях применения и конструкции данного оборудования.            
                            
                 
             
                
            
 Есть несколько видов барьерного ограждения: 
 - Дорожные барьерные ограждения (применяются для обеспечения безопасности транспорта на дорогах, автомагистралях). Бывают односторонние дорожные барьерные ограждения, которые устанавливаются на обочинах дорог для предотвращения несанкционированного съезда автотранспорта с проезжей части и двухсторонние дорожные ограждения, устанавливаемые по центру проезжей части для разделения встречных потоков движения и предотвращающие столкновения автотранспорта, движущегося во встречных направлениях.
 - Мостовые барьерные ограждения (применяются для обеспечения безопасности транспорта на мостах, эстакадах). Как и у дорожного барьерного ограждения, мостовые барьерные ограждения бывают односторонние и двухсторонние. Односторонние мостовые барьерные ограждения препятствуют съезду автомобильного транспорта с мостов, эстакад. Соответственно двухсторонние мостовые барьерные ограждения, так же как и двухсторонние дорожные, устанавливаются по середине проезжей части на мостах и препятствуют столкновению автомобильного транспорта во встречных направлениях.
 
 Как же подобрать нужное барьерное ограждение ? 
 
 Самым основным техническим параметром барьерного ограждения является удерживающая способность данного ограждения, которая обозначается от У1 до У10 или в килоджоулях от 135 до 600 кДж.
 
 По видам, которые мы описали выше, барьерные ограждения обозначаются соответственно следующим образом:
 
 11 ДО — дорожное одностороннее;
 11 ДД — дорожное двустороннее;
 11 МО — мостовое одностороннее;
 11 МД — мостовое двустороннее.
 
 Есть еще виды с обозначением:
 
 21 ДО, 21 ДД и 21 МО, 21 МД. 
 
   Отличие их лишь в разности расшифровки первого параметра, который читается так:
 2 - группа удерживающего деформируемого бокового ограждения. 
 (предыдущая расшифровка была 1 - ограждение боковое) 
 и в принадлежности к разным стандартам и ГОСТ .
 
 Ограждения 11 ДО и 11 ДД имеют рабочие участки и начальные (конечные) участки 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К). Один из примеров обозначения рабочего участка дорожного барьерного ограждения выглядит так:
 
 11ДО/250-0,75-2,0-1,0
 
 И эта номенклатура расшифровывается следующим образом:
 1 - класс ограждения (1) - ограждение боковое;
 1 - тип ограждения (1) - барьерное;
 Д - группа (Д) - дорожное;
 О - исполнение (О) - одностороннее;
 250 - удерживающая способность 250 в кДж;
 0,75 - высота ограждения 0,75 в метрах;
 2,0 - шаг стоек 2 метра;
 1,0 - динамический прогиб 1 метр.
 
 Начальные и конечные участки устанавливаются из элементов тех же параметров, что и в рабочих участках. Дополнительно у них указывается длина участка. Вот пример и расшифровка: 
 
 11ДО-12-Н(К)
 
 1 - класс ограждения (1) - ограждение боковое;
 1 - тип ограждения (1) - барьерное;
 Д - группа (Д) - дорожное;
 О - исполнение (О) - одностороннее;
 12 – длина участка 12 метров;
 Н(К) – обозначение, что это начальный или конечный участок.
 
 Также, как и дорожные, ограждения мостовой группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков, соответственно расшифровка номенклатуры у них аналогичная дорожным, но роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение - подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД. 
 Барьерные ограждения состоят из элементов, которые обозначаются следующим образом:
 СБ — секция балки;
 СД — стойка дорожная;
 СМ — стойка мостовая;
 СМЦ — стойка мостовая на цоколе;
 КЖ — консоль жёсткая;
 КР — консоль-распорка;
 КА — консоль-амортизатор;
 СДД — связь диагональная дорожная;
 С — скоба;
 ЭК — элемент концевой;
 ЭС — элемент световозвращающий.
 
 Важность барьерных ограждений всех вышеуказанных  видов тяжело переоценить. В частности, результаты последних исследований показали, что установка барьерных ограждений на дорогах и мостах, позволяет сократить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий почти в два раза. По этой причине установка барьерных ограждений на проезжих частях дорог и мостов просто необходима для обеспечения безопасности дорожного движения.